11.07.2009
"Если 15 лет назад ежегодный грузооборот на Байкало-Амурской магистрали был 44,8 миллиардард тонно-км, причем, с тенденцией дальнейшего падения, то в 2008-ом году освоили уже объем в 64,4 млрд тонно-км, то есть в полтора раза больше". Об этом на заседании круглого стола "БАМ - второе дыхание в XXI веке", которое состоялось в Тынде Амурской области, заявил президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", Байкало-Амурская магистраль должна стать мощным рычагом для дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока, формирования новых "точек" экономического роста в России. По оценкам ОАО "РЖД", грузооборот БАМа возрастет к 2020-му году до 220 млрд тонно-км или в 3,4 раза по сравнению с уровнем 2008-го года.
"До последнего времени в зоне БАМа в промышленных объемах эксплуатировались только отдельные месторождения угля, железной руды и минерально-строительных материалов. Вместе с тем, по разнообразию и размерам запасов природные ресурсы зоны БАМа не имеют мировых аналогов. Здесь под землей скрыта практически вся таблица Менделеева: от драгоценных металлов до, не менее ценных ванадия и титана. Имеются крупнейшие месторождения угля, железной руды, углеводородного сырья, меди", - рассказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус.
В последние годы наметились положительные сдвиги в освоении перспективных месторождений. Ведется разработка Куранахского титано-магнетитового месторождения. ОАО "Мечел" приступило к строительству ветки до Эльгинского угольного месторождения. В Южной Якутии ведется строительство угольных шахт и разрезов на Денисовском и Чульмаканском месторождениях. Планируется строительство горно-обогатительного комбината на железорудном месторождении "Таежное" к северу от Нерюнгри, разработка Чинейского полиметаллического месторождения, Удоканского меднорудного месторождения, Апсатского месторождения каменного угля, Тарыннахского железорудного месторождения и ряда других.
По словам руководства ОАО "РЖД", наращивание объемов транзитных контейнерных перевозок по "Транссибу", требует изменения роли и специализации БАМа. Дорога станет основным направлением по перевозке массовых грузов, которые будут переключаться с Транссиба. Кроме того, расстояние от Тайшета до Ванино-Совгаванского транспортного узла по Байкало-Амурской магистрали короче на 500 километров по сравнению с Транссибирской магистралью, что предопределяет его ключевую роль в обеспечении экспортного потенциала России в Дальневосточном регионе.
Борис Лапидус подчеркнул, что указанные мероприятия будут невозможны без полноценного развития транспортной инфраструктуры региона и в первую очередь Байкало-Амурской магистрали.
Учитывая, что регион относится к малозаселенным территориям, переоснащение БАМа будет происходить с использованием современных инновационных технологий. В частности, магистраль рассматривается как перспективный полигон обращения поездов повышенной массы и длины, необходимо внедрение новых типов подвижного состава - вагонов с осевыми нагрузками до 25-30 тонн на ось, мощных локомотивов с асинхронными двигателями. Планируется установка современной технологии управления движением на базе ГЛОНАСС.
По сообщению с сайта regnum.ru (РЕГИОНЫ -> Дальневосточный ФО)