"Инжтрансстрой" требует с "Якутугля" 2,6 миллиарда рублей по долгам за строительство дороги
08.09.2009
Компания "Инжтрансстрой", входящая в холдинг "Трансстрой" Олега Дерипаски, подала иск в арбитражный суд Якутии к "Якутуглю" на сумму в 2,6 миллиарда рублей, сообщается в материале, опубликованном во вторник в газете "Ведомости".
Как отмечает издание, причиной иска, который был подан в августе, стала задолженность "Якутугля", входящего в группу "Мечел", перед "Инжтрансстроем" за строительство 315-и километров железной дороги "Улак - Эльга" к Эльгинскому угольному месторождению.
Газета отмечает, что по плану дорога стоимостью в 1,3 миллиарда долларов должна быть сдана не позднее 30-го сентября 2010-го года, однако, из-за кризиса на стройке начались проблемы, и к апрелю долг "Якутугля" перед "Инжтрансстроем" достиг 2,6 миллиарда рублей. К концу лета сумма не изменилась.
Издание напоминает: весной компании пытались договориться о реструктуризации. По словам одного из источников, близких к "Трансстрою", "Мечел" обещал погасить часть долга в мае и расплатиться окончательно в июне.
"Но денег подрядчик так и не дождался, тогда проблемы с кредиторами начались уже у него. В августе компании пришлось брать кредит на 3,84 млрд. руб. в Газпромбанке, чтобы погасить долг перед Альфа-банком, срок которого истекал 28-го августа", - сообщает газета.
По мнению источника, подача иска к "Якутуглю" - крайняя мера, на которую пошел "Трансстрой", "потому что договоренности не выполняются". По информации газеты, подрядчик требует от "Мечела" заплатить, в противном случае он готов разорвать контракт.
В то же время, источник, близкий к "Мечелу", рассказал газете, что компания может заплатить в любой момент.
Издание напоминает, что в июле "Мечел" разместил облигации на пять миллиардов рублей специально для финансирования Эльгинского проекта и планирует разместить еще на сорок миллиардов рублей.
По данным газеты, в апреле несколько задействованных в проекте строительных организаций (в том числе "Взрывпром" и "Бамстроймеханизация") частично свернули свою деятельность из-за неплатежей. Трений с субподрядчиками не было бы, если бы заказчик расплатился вовремя, приводятся в материале возражения источника, близкого к "Инжтрансстрою".
"По словам источников в обеих компаниях, переговоры об условиях погашения долга продолжаются. До разрыва дело не дойдет - компании договорятся, считает источник, близкий к "Мечелу", - заключает газета.
По сообщению с сайта Rian.ru (ЭКОНОМИКА -> Недвижимость)