С 2007-го года ОАО "Мечел" реализует важнейший в национальных масштабах
проект по разработке Эльгинского угольного месторождения в юго-восточной Якутии.
Разработка богатейших залежей редких для России марок коксующегося угля не имеет
аналогов за последние 40 лет развития отечественной угольной промышленности.
Уникальное для частного бизнеса в России строительство железной дороги длиной около
315 километров соединит месторождение с Байкало-Амурской магистралью.
Двадцать второго июня 2008-го года было уложено первое звено железнодорожного полотна.
Прокладывать дорогу приходится в сложнейших геологических и климатических условиях,
пересекая Становой хребет. На Эльгинской магистрали не будет ни тоннелей, ни эстакад.
Но, чтобы добиться этого строителям порой приходится разрезать сопки на глубину до 30-ти
метров, или же делать насыпи высотой в десятки метров. Чтобы обеспечить электроэнергией
Эльгинский угольный комплекс и подъездной железнодорожный путь к месторождению,
предусмотрено строительство двух одноцепных высоковольтных линий, которые протянутся
на 270 километров от подстанции "Призейская"
до Эльгинского месторождения.
Лини будут обеспечивать две промежуточные подстанции и конечную подстанцию в районе
месторождения. Площадь участка 110 км2.
Промышленная угленосность Эльгинского месторождения связана с 13-ю пластами.
Основные запасы угля сконцентрированы в четырёх мощных пластах.
Производственная мощность разреза 27 миллионов тонн угля в год. Освоение будет проходить
в 3 этапа. первая очередь разработки разреза, которая будет введена в 2015-м году, включает в
себя развитие горных работ на западном участке.
На этом этапе комплекс достигнет мощности 9 млн. тонн в год. На втором этапе разработка
на западном участке станет более интенсивной, что вместе с введением в эксплуатацию северного
участка, позволит достигнуть суммарной мощности в 18 млн. тонн в год к 2018-му году.
Третья очередь предусматривает разработку запасов центрального участка.
Благодаря этому, к 2021-му году разрез достигнет годовой мощности в 27 млн. тонн.
Доставка угля с разреза к обогатительной фабрике будет осуществляться по технологической
автодороге. Для перевозки основных объёмов угля планируется использовать
автосамосвалы-углевозы БелАЗ – 7513,
грузоподъёмностью в 130 тонн и БелАЗ- 7555D,
грузоподъёмностью 55 тонн. Строительство и эксплуатация Эльгинского угольного комплекса,
а также подъездного железнодорожного пути к нему осуществляется вахтовым методом.
Технологический комплекс обогатительной фабрики расположен с правой стороны
железнодорожной станции Эльга и максимально приближен к погрузочным путям.
Годовая мощность по переработке угля технологического комплекса первой очереди
обогатительной фабрики "Эльгинская" составит 9 млн. тонн с часовой производительностью
1500 тонн.
В целом на горнодобывающем комплексе и объектах железнодорожной инфраструктуры
будет создано до 11,5 тыс. рабочих мест. Численность трудящихся одной вахты для обеспечения
основных производственных и вспомогательных процессов в районе Эльгинского месторождения
составляет около 3-х тысяч человек.
Чтобы обеспечить комфортные условия жизни для 3-х тысяч человек вахтового персонала,
компания намерена построить вахтовый посёлок с пятью жилыми микрорайонами,
общественным центром, коммунально-складским комплексом и объектами
инженерно-технического обеспечения. Полученная после обогащения товарная продукция
Эльгинского угольного комплекса будет поставляться, как на Российский рынок, так и за рубеж.
С учётом уникальных коксующихся свойств Эльгинского угля, обладающего также
необычайно низким содержанием фосфора и серы, он будет востребован во всех странах
Азиатско-Тихоокеанского региона с развивающейся металлургической промышленностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нерюнгри от НЕСПИ | Нерюнгри Заказ Икры |